"Улыбайтесь,даже если сердце болит ! "
КОГДА МЛАДЕНЦЫ УЛЫБАЮТСЯ
Когда влюбленные целуются, о будущем мечтая,
И вспыхивают радуги, цвета свои сплетая,
И мгновения эти жизни полны,
Мы ныряем, не боясь глубины,
В бездну радости
Мы тихо погружаемся –
Этот миг, когда младенец улыбается.

В миг тот судьбы наши не решены,
Все возможно – и мы исцелены,
Можно крылья развернуть – и лететь,
И по пламени пройти – не сгореть,
Звезды дарят нам сияющий свет,
Все доступно – расстояния нет,
В том моменте хитрость милая скрывается –
Божья искра
В каждом сердце загорается,
Этот миг, когда младенцы улыбаются.

Этот миг, когда сердце от нежности тает
Океан под луною волшебно мерцает,
Неба смех Землей стократно отражен,
Каждый словно заново рожден,
Спешить нам не надо,
И ангелы рядом,
Они с нами в прятки
Играют на детской площадке,
И сумерки
На землю опускаются,
Это миг, когда младенец улыбается.

В этот миг едина с Богом душа,
И ничто не может нам помешать
В безмолвном размышлении
Понять, как совершенны мы.
Этот мир берет начало в нас,
Все грехи прощаются сейчас,
Нас ранить нельзя, мы неуязвимы,
В сиянии этом мы непобедимы,
В блаженстве
Бесконечном мы купаемся –
Это миг, когда младенец улыбается.

Сколько цивилизаций исчезло в веках,
Время целые царства хоронит в песках,
И шторма превращают в могилы моря,
О пощаде убийц наших молим мы зря,
Но росинки сверкают, когда дети играют,
Опускается меч, и тираны рыдают,
Феи танцуют, и слышится гоблинов пенье,
Все королями становятся в это мгновенье,
В райский Сад
Весь мир наш превращается
В тот момент, когда младенцы улыбаются.

НО СЕРДЦЕ СКАЗАЛО НЕТ
Увидели бедняков, живущих в картонных хижинах, сломали хижины и построили по своему плану – огромные блоки цемента и стекла, окруженные асфальтовыми дорогами. Это никак не напоминало дом, даже дом в хижине. «Чего вы ждали? – спросили нетерпеливо. – Вы слишком бедны, чтобы жить как мы. Пока не можете сделать лучше, вы должны быть благодарны, не так ли?»

Голова сказала «да», но сердце сказало «нет».

Им нужно было больше электричества для города, нашли горный поток для плотины. Когда вода поднялась, поплыли мертвые кролики и олени; маленькие птенцы, еще не умеющие летать, утонули в гнезде, пока мать-птица беспомощно плакала. «Не очень приятное зрелище, - сказали, - но теперь у миллионов людей кондиционеры работают все лето. Это важнее, чем один горный поток, не так ли?»

Голова сказала «да», но сердце сказало «нет».

Увидели угнетение и терроризм в далекой стране, начали войну против нее. Бомбы превратили страну в щебень. Население съежилось в страхе, и каждый день все больше людей хоронили в грубых деревянных гробах. «Вы должны быть готовы к жертвам, - сказали. – Если несколько мирных жителей пострадают, это небольшая цена за мир, не так ли?»

Голова сказала «да», но сердце сказало «нет».

Состарились с течением лет. Сидя в удобных домах, подвели итог. «У нас была хорошая жизнь, - сказали. – Мы все делали правильно». Их дети посмотрели вокруг и спросили, почему бедность, загрязнение и войны не прекратились. «Вы скоро поймете, - ответили, – люди слабы и эгоистичны. Несмотря на все усилия, эти проблемы никогда не кончатся».

Голова сказала «да», но дети заглянули в свои сердца и прошептали: «Нет!»

ДЕТИ МИРА
Дети мира, я знаю, всё это не сказка – С поцелуем невинным, заботливой лаской Соберемся мы все на морских берегах, Будем петь, танцевать и резвиться в волнах, Будем строить песчаные замки, смеяться, И в блаженстве и радости дни будут мчаться.

Люли ссорятся вечно, стоят на своем, Носят новые маски и лгут день за днем, Проповедники к небу возводят глаза, А политики борются за голоса, Адвокаты законы кроят как хотят, А торговцы и брокеры цены растят, Ну а мы на бескрайних морских берегах Будем петь, танцевать и резвиться в волнах, Оседлаем мы радугу, шторм укротим, Вольный ветер поймаем и в небо взлетим, Мы потрогаем звезды, обнимем луну, Мы вернем, вопреки всем порядкам, весну, С поцелуем невинным, заботливой лаской, Дети мира, я знаю, все это не сказка.

Архитекторы чертят дома до небес, День за днем в жарких спорах проводит конгресс, Профсоюзы бастуют, кричат о правах, Кто-то «травкой» торгует в секретных местах, Ну а мы на бескрайних морских берегах Будем петь, танцевать и резвиться в волнах Пусть философы бьются над смыслом дилемм, Битвы тела и разума, вечных проблем, Ставят опыты физики, чтобы понять Как пространство и время уметь измерять, Археологи роются в древних руинах, Продолжаются поиски кладов старинных, Пусть психологи анализируют слезы Фобий, маний, истерики, мнимой угрозы, Люди ходят на исповедь в храм за прощеньем Всех больших, да и малых своих прегрешений, И стараются в спешке, в тщете, впопыхах Уяснить себе истинный смысл греха, Ну а мы на бескрайних морских берегах Будем петь, танцевать и резвиться в волнах, Оседлаем мы радугу, шторм укротим, Вольный ветер поймаем и в небо взлетим, Мы потрогаем звезды, обнимем луну, Мы вернем, вопреки всем порядкам, весну, С поцелуем невинным, заботливой лаской, Дети мира, я знаю, все это не сказка.

…А СЛОНЫ ИДУТ
Есть один любопытный факт насчет слонов, вот он: чтобы выжить, они не должны падать. Любое другое животное может споткнуться, упасть и встать снова. Но слон всегда стоит, даже во сне. Если один в стае поскользнётся и упадёт, он беспомощен. Он лежит на боку, пленник собственного веса. Даже если другие слоны соберутся вокруг в волнении и постараются поднять его, они обычно немногое могут сделать. Медленно задыхаясь, упавший слон умирает. А другие, постояв, расходятся постепенно.

Вот что я вычитал в книгах о природе, но не думаю, что это верно. Нет ли другой причины, почему слоны не падают? Возможно, они решили так. Не падать – это их миссия. Как самые мудрые и терпеливые из животных, они заключили договор – мне представляется, что это было века назад, когда закончился ледниковый период. Двигаясь огромными стадами по земле, слоны впервые наблюдали крошечных людей, крадущихся в высокой траве с кремневыми копьями.

Как напугано и зло это существо, - подумали слоны. – Но оно унаследует землю. Мы достаточно умны и видим это. Давайте покажем ему пример».

Слоны собрали свои серые головы вместе и задумались. Какой пример они могли бы показать человеку? Они могли бы показать ему, что их мощь гораздо больше, чем его, ведь это действительно так. Они могли бы продемонстрировать ему свой гнев, который достаточно ужасен, чтобы вырвать с корнями целый лес. Или они могли бы утвердить свое господство над человеком, внушив ему страх, вытаптывая его поля и разрушая хижины.

В момент отчаяния дикие слоны будут делать все это, но тогда, собрав головы вместе, они решили, что человек лучше научится добрым посланием.

«Давайте покажем ему наше уважение к жизни», - сказали они. И с того дня слоны были тихими, терпеливыми, мирными существами. Они позволили людям ездить на них и запрягать, как рабов. Они разрешили детям смеяться над их трюками в цирках, вдали от великих африканских равнин, где когда-то они были хозяевами.

Но самое главное послание слонов в их движении. Они знают, что жизнь есть движение. Рассвет за рассветом, век за веком, стада идут, одна большая масса жизни, что никогда не падает, неостановимая сила мира.

Невинные животные, они не подозревали, что однажды придет время, когда они будут падать от пуль тысячами. Они будут лежать в пыли, искалеченные нашей бесстыдной жадностью. Большие самцы падают первыми, потому что из их бивней можно сделать безделушки. Потом падают самки, потому что людям нужны трофеи. Малыши бегут, крича, от запаха крови их матерей, но убежать от ружей для них не значит спастись. О них некому позаботиться, и они тоже умирают тихонько, и их кости блестят под солнцем.

Среди всех этих смертей, слоны могли бы сдаться. Все, что они должны сделать, это броситься на землю. Этого достаточно. Не нужно ждать пули: Природа дала им возможность лечь и найти спасение. Но они помнят древний договор и их обещание нам, которое священно.

И слоны идут, и каждый шаг выбивает слова в пыли: «Смотри, учись, люби. Смотри, учись, люби». Слышишь их? Однажды призраки десяти тысяч хозяев равнин скажут с укором: «Мы не ненавидим вас. Вы наконец поняли? Мы обречены падать, но вы, дорогие малыши, никогда не будете падать снова».